Квартал Мерзости
Лоскутик (Patchwerk) - огромная абоминация, первый босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
Когда-то Лоскутик был "хранителем ворот" или "гейткипером" Наксрамаса:
вслед за этим очень тяжелым боссом шли гораздо менее сложные. Теперь
дело обстоит иначе, и Лоскутик уже вряд ли способен выполнять роль
пробки в бутылке с эпиками.
Сетап рейда Накс/10 |
Сетап рейда Накс/25 |
|
|
Способности Лоскутика Накс/10 |
Способности Лоскутика Накс/25 |
- 4,325,000 хп
- Удар ненависти (Hateful Strike): физическая атака, бьющая на
~7к дамага по человеку с наибольшим количеством хит пойнтов в мили
радиусе босса. Удар не критует.
|
- 11,800,000 хп
- Удар ненависти (Hateful Strike): физическая атака, бьющая на
... дамага по человеку с наибольшим количеством хит пойнтов в мили
радиусе босса. Удар не критует.
|
Общие способности |
- Берсерк (Berserk): через 5 минут боя Лоскутик
впадает в берсерк, убивая весь рейд с нескольких ударов. Кастует при
этом Комок слизи (Slime Bolt) - АоЕ, делающее невозможным тактику кайта
босса.
- Enrage: на 5% здоровья босс впадает в энрейж, увеличивая свой дамаг.
|
Пулл
Босс не стоит на месте, а ходит по коридору туда-сюда. Рейд становится
на позицию неподалеку от точки, где Лоскутик поворачивает назад. При
готовности рейда в упомянутой точке происходит пулл.
Тактика
Суть боя в том, что один танк танкует босса обычным образом, а второй
(Накс/25 - второй и третий) стоит рядом и ловит удары ненависти
(Hateful Strike). Вообще бой чисто хилерский, поскольку ни танкам, ни
дпс особо делать ничего не надо - стой и лупи босса по ноге. От хилеров
же требуется не уронить мейн- и оффтанков, что в этом бою является
самой сложной задачей.
Хотя бы один из ваших танков на протяжении всего боя обязан иметь
больше хп чем у остальных людей в мили радиусе босса, иначе хейтфул
страйк ударит не по танку, а по дпс. Если возникают сомнения, дпс лучше
снять с себя буффы на стамину, а также искупаться в луже с зеленой
слизью, которая есть неподалеку (лужа снимает половину хп).
Еще раз: бой здесь целиком и полностью зависит от хилеров - если
позволяет гир, лучше спамить длинные хилы; если не позволяет - смотреть
по ситуации и использовать stopcasting.
Дпс же тут просто выдает столько дамага, сколько сможет - сорвать босса практически нереально.
Гроббулус (Grobbulus) - флеш гигант (Flesh giant), второй босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
Как был на 60-м уровне, так и остается сейчас одним из самых простых
боссов инстанса. Никаких особенных требований по дпс и хилу нет,
требуется лишь правильное позиционирование рейда.
Рейд, убивший Лоскутика, не должен испытать здесь проблем.
Сетап рейда Накс/10 |
Сетап рейда Накс/25 |
|
|
Способности Гроббулуса |
- Ядовитое облако (Poison Cloud):
босс вешает вокруг себя облако яда радиусом 10 ярдов. Облако наносит
тяжелый дамаг натур школой и остается на месте около полутора минут.
- Брызги слизи (Slime Spray): плюется ядом в цели перед собой.
Яд бьет на 3-5к (?); из игроков, в которых попал плевок, вылезают
зеленые слизняки, наносящие АоЕ дамаг.
- Мутагенный укол (Mutating Injection): на рандомную цель в
рейде вешается дебуфф, тикающий 10 секунд и взрывающийся после этого
серьезным АоЕ дамагом. На месте взрыва остается ядовитое облако,
аналогичное тому, которое вешает Гроббулус. При излечении (а тип
дебуффа - disease) игрок также взрывается АоЕ дамагом, но меньше, чем
если бы дебуфф дотикал до конца.
- Поток слизи (Slime Stream): АоЕ ДоТ, бьющий по всем вокруг
на 4.5к (?). Активируется в случае если танк выходит из мили радиуса босса.
- Enrage: через (?) минут босс входит в энрейж.
|
Пулл
Рейд располагается внизу рампы. Когда Гроббулус подходит достаточно близко, танк пулит его и начинает водить.
Тактика
Бой строится вокруг двух вещей: во-первых, босс постоянно развешивает
вокруг себя ядовитые облака, поэтому его нужно все время двигать.
Во-вторых, босс вешает на людей дисиз, который при снятии тоже вешает
подобное облако, поэтому игрок с дебуффом должен быстро отбежать в
безопасную зону и взорваться уже там.
После пулла танк вместе с боссом спускается с рампы и начинает
двигаться вдоль стены по часовой стрелке, следя за тем чтобы сразу
выходить из зеленого облака, как только оно появляется. Если все идет
как надо, центр зала остается безопасным, а вся гадость
сосредотачивается по стенам.
Ренжед дпс и хил стоят в центре зала, мили дпс ходит за боссом, а босс в свою очередь ходит за танком вдоль стен комнаты.
Человек, на которого вешается дисиз, убегает из рейда и становится у
стены, в конец зеленого хвоста, образованного облаками яда. Там с него
дисиз снимают и человек прибегает обратно.
Важно! Нельзя снимать дисиз вслепую, по приборам - это приведет к тому, что зеленое облако появится прямо на голове у рейда.
Когда появляются зеленые слизняки, рейд переключает дпс на них и быстро их взрывает.
Глут (Gluth) - огромная некрособака, третий босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
После второго босса - Гробуллуса - нет треша и рейд попадает к Глуту,
пробежав по зеленой трубе и спрыгнув вниз. Глут агрится сразу, как
только первый человек окажется внизу.
Босс посложнее предыдущего и потребует от рейда не только стоять на
месте и давить одну кнопку, но и некоторого напряжения мозга.
Сетап рейда Накс/10 |
Сетап рейда Накс/25 |
|
|
Способности Глута |
- Смертоносная рана (Mortal Wound):
настакивающийся дебуфф, который босс вешает на текущего танка.
Дебуфф снижает получаемый хил на 10%.
- Истребление (Decimate): уменьшает количество здоровья всех
членов рейда (включая танков) до 10% от максимального хп.
- Френзи (Frenzy): впадает во френзи, снимается успокаивающим
выстрелом (Tranquilizing Shot).
- Ужасающий рев (Terrifying Roar): каждые 20 секунд сдает АоЕ
фир на всех игроков в мили радиусе.
- Суммон зомби: из решетки канализации появляются зомби,
которых требуется кайтить. После использования боссом абилки
Истребление (Decimate) зомби разворачиваются к Глуту и идут к нему.
Дошедших зомби босс съедает, восстанавливая тем самым значительное
количество хп.
- Enrage: вскоре после третьего цикла Истребления босс входит в энрейж.
|
Пулл
Пулл происходит автоматически как только первый человек прыгает в загон. По этой же причине поднять рейд после вайпа нельзя.
Танки держат босса в том же месте, где он располагается вначале, но мордой к воротам.
Тактика
Идея настакивающегося дебуффа на минус хил не нова - такой же
использовали Куринах в AQ20 и Фанкрис в AQ40. Глут в отличие от
последнего таунтится и это делает бой намного проще.
Когда на первом танке появляется критическое количество дебуффов (5-6),
второй танк таунтом забирает босса на себя. Первый танк ждет, пока с
него не спадет гадость, и в нужный момент повторяет операцию. Важно
анонсировать все свои действия голосом, чтобы хил мог вовремя
переключиться.
Главная трудность в этом бою - необходимость правильно управиться с
зомби. Каждые 10 секунд из определенного места (в Накс/25 из трех мест)
появляется зомби, который уходит на хил. У зомби очень много хп,
поэтому убить их не представляется возможным. Специально обученный
человек отряжается на кайт скелетов в ожидании децимейта.
С кайтом может хорошо справиться фрост маг, используя айс ланс для
набора агро и фрост нову для замедления. Неплох также и хантер -
тормозящая ловушка и разрывные выстрелы (Explosive shots). Да и вообще
в большинстве рейдовых сетапов можно что-нибудь придумать.
Когда Глут сдает Истребление (Decimate), здоровье всех членов рейда и
всех зомби опускается до отметки 10%. В этот момент зомби
разворачиваются и направляются прямиком к боссу. Дошедших до собаки
зомби та съедает и сильно поправляет от этого свои хитпойнты, поэтому
позволить зомби дойти нельзя. Весь дпс в этот момент отвлекается от
босса и истребляет зомби (в ход пускается тяжелое АоЕ).
Важно! В момент перед Истреблением кайтер отводит зомби как
можно дальше, в противоположный конец ямы, чтобы дать дпсу несколько
лишних секунд.
Важно! Здоровье танка также в этот момент падает до 10%, поэтому
на нем должны быть настаканы ХоТы, а хилеры держат наготове НС. Неплохо
также повесить ХоТы по возможности на весь рейд.
Таддиус (Thaddius) - флеш титан (Flesh titan), четвертый босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
..Когда распахнулись последние двери, даже у видавших виды приключенцев
по позвоночнику прошелся холодок. Взглядам изумленного рейда предстала
гигантская лаборатория, воплощение мыслей извращеннейшего из умов, дом
современного Франкенштейна. Именно с ним - с Таддиусом - предстоит
последний бой..
Сетап рейда Накс/10 |
Сетап рейда Накс/25 |
|
|
Способности Таддиуса |
- Сдвиг полярности (Polarity Shift):
каждые 30 секунд на каждого человека в рейде кладется дебуфф: "плюс"
(Positive Charge) или "минус" (Negative Charge). Через 5 секунд после
наложения каждый игрок с "плюсом" наносит дамаг всем стоящим ближе 10
ярдов игрокам с "минусом" (и наоборот). Также все игроки с одинаковыми
знаками бафают друг друга на дамаг.
- Цепная молния (Chain Lightning): бьет три рядом стоящие
цели натур дамагом.
- Шаровая молния (Ball Lightning): если в мили радиусе босса
никого нет, Таддиус начинает расстреливать рейд шаровыми молниями.
- Enrage: через 5 минут после начала второй фазы босс впадает в энрейж.
|
Пулл
На платформах перед боссом стоят два мини-босса - Сталагг и Фойген.
Сперва рейд убивает их, а потом перепрыгивает с этих платформ на
дальнюю - непосредственно к Таддиусу, так и происходит пулл.
Тактика
В бою две фазы - в первой рейду противостоят два мини-босса, а во второй сам Таддиус.
Первая фаза
Мини-босс
Сталагг: имеет АоЕ физическую атаку небольшого радиуса.
Мини-босс
Фойген: имеет ту же АоЕ физическую атаку, но вдобавок еще и АоЕ мана дрейн.
Каждый из мини-боссов привязан молнией к сооружению в потолке. Если
увести их с платформы, боссы начинают поливать рейд чейн лайтингами,
поэтому танкуются они там же, где стоят изначально.
Рейд делится на две по возможности равные половины: манаюзеры идут
убивать Сталагга, а остальные направляются к Фойгену. В принципе это не
так важно: у манадрейна радиус меньше 30 ярдов, так что можно в случае
чего уравнять составы.
Каждые 20 секунд боя каждый из мини-боссов дает текущему танку пинка,
от чего те перелетают на чужую платформу. Таким образом форсируется
смена танков, боссы таунтятся.
Мини-боссы должны быть убиты вместе (как Ромео и Джульета), иначе они
поднимут друг друга. После их смерти рейд перепрыгивает на платформу к
Таддиусу и начинается фаза 2.
Вторая фаза
Тот, кто видел первого босса в Механаре, не растеряется и на второй
фазе Таддиуса, поскольку механарский босс собственно отсюда и содран.
Босс танкуется там, где стоит. До пулла распределяются стороны:
мальчики налево, девочки направо
"плюс" налево, "минус" направо, это означает что все люди с "плюсами"
сбегаются в кучу по левую сторону босса (если смотреть со входа), а с
"минусами" - по правую. Ясно, что можно и наоборот.
Каждые 30 секунд полярность меняется, и у игроков есть пять секунд,
чтобы встать на новое место (или остаться на старом). Важно, чтобы все
люди с одним знаком стояли плотно и буфали друг друга, иначе будет
сложно уложиться в таймер энрейжа.
Вот, собственно, и все. Босс несложный, но чувствительный к дисконнектам.