Ануб'Рекан (Anub'Rekhan) - крипт лорд, первый босс в Паучьем
квартале инстанса Наксрамас. Обладает теми же способностями, что и
крипт лорды в игре
Варкрафт 3.
В книге "On Naxxramas", прочитать которую можно в стартовой локации
рыцарей смерти, Ануб'Рекан назван "извращенным нерубианином", то есть
представителем расы разумных пауков, после смерти (?) перешедшим на
службу Королю Личу. Как босс он не представляет ничего особенного и
считается одним из самых легких в инстансе.
Сетап рейда Накс/10 |
Сетап рейда Накс/25 |
|
- 3 танка
- 4-5 хилеров
- 17-18 дпс
|
Способности Ануб'Рекана Накс/10 |
Способности Ануб'Рекана Накс/25 |
- 2,230,000 хп
- Прокалывание (Impale): АоЕ атака, целью которой является
один из игроков. Подбрасывает его и тех, кто рядом в воздух, нанося
5-6к дамаги сразу и еще 50% от обычного дамага при приземлении.
- Жуки-трупоеды (Locust Swarm): каждые 70-120 секунд боя босс
вешает на себя ауру, которая накладывает на всех игроков в радиусе 30
ярдов настакивающийся ДоТ, бьющий на 800-1200 дмг за стак. Помимо этого
аура сайленсит всех, в нее попавших. Длится 16 секунд.
- Некрорахнид-стражник (Crypt Guard): в момент каста ауры
жуков-трупоедов на том месте, где босс стоял изначально, появляется
адд-паук, у которого 300к хит пойнтов. Из абилок у адда: клив,
настакивающийся ядовитый дебуфф, АоЕ сеть на игроков и френзи на низком
уровне здоровья.
|
- 6,140,000 хп
- Прокалывание (Impale): АоЕ атака, целью которой является
один из игроков. Подбрасывает его и тех, кто рядом в воздух, нанося
5-7к дамаги сразу и еще 50% от обычного дамага при приземлении.
- Жуки-трупоеды (Locust Swarm): каждые 70-120 секунд боя босс
вешает на себя ауру, которая накладывает на всех игроков в радиусе 30
ярдов настакивающийся ДоТ, бьющий на 1300-1700 дмг за стак. Помимо
этого аура сайленсит всех, в нее попавших.
Длится 20 секунд. - Некрорахнид-стражник (Crypt Guard): в момент каста ауры
жуков-трупоедов на том месте, где босс стоял изначально, появляется два
адда-паука, у каждого из которых по 1 миллиону хит пойнтов. Из абилок у
аддов: клив, настакивающийся ядовитый дебуфф, АоЕ сеть на игроков и
френзи на низком уровне здоровья.
|
Общие способности |
- Вызов трупных скарабеев (Summon Corpse Scarabs):
когда в бою появляется труп (игрока или адда), Ануб'Рекан может
засуммонить из тела пачку жуков-скарабеев. Из игрока появляется 5
жуков, а из адда - 10. Жуки разбегаются на хил и требуют АоЕ.
|
Пулл
Танк берет босса, разворачивает его и начинает танковать в арке
напротив входа. Оффтанк (оффтанки) берут в этот же момент аддов и
танкуют где придется.
Тактика
Для этого боя в качестве МТ лучше других подойдет варриор, хотя можно обойтись и без него.
Фишка
боя: раз примерно в полторы минуты босс кастует вокруг себя ауру, из-за
которой в радиусе 30 ярдов от босса находиться нельзя. Аура висит около
20 секунд, и танк в это время должен убегать. Поэтому-то варриор и
предпочтительнее: в нужный момент он может сделать интервейн и
избавиться от риска лишний раз попасть в ауру.
После пулла рейд сперва разбирается с аддами, а затем распределяется
полукругом, чтобы по возможности не стоять друг с другом рядом и не
попадать всей толпой в Impale (прокалывание).
В момент смерти аддов из них могут появиться мелкие жуки. Маги должны
быть настороже и оперативно поставить жуков в нову, чтобы те не ушли на
хил. Затем жуки АоЕшатся.
Как правильно кайтить босса. За спиной танка на дистанции 30
ярдов, у стены, на бортике за ядовитой лужей стоит хантер. В момент,
когда пошел каст Жуки-трупоеды (Locust Swarm), танк разворачивается и
делает интервейн в хантера. После этого хантер включает аспект гепарда
и они вдвоем с танком по бортику бегут к противоположной стороне зала,
в арку напротив. Босс бежит по бортику вслед за танком, и приходит к
другой арке как раз тогда, когда падает аура. Тут танк опять
разворачивает босса и ждет следующего каста.
Во время пробежки весь рейд должен следить за дистанцией, чтобы
случайно не попасть в радиус ауры босса - 30 ярдов. Пока танк бежит,
остальные разбирают появившихся в этот момент аддов - крип лордов.
Так Ануб'Рекан и бегает каждые полторы минуты туда-обратно, пока не умрет.
Великая вдова Фарлина (Grand Widow Faerlina) - гуманоид, второй
босс в Паучьем квартале инстанса Наксрамас. Интересна (или не
интересна) тем, что о ней практически ничего не известно - кто она,
откуда и что делает здесь среди пауков.
Сетап рейда Накс/10 |
Сетап рейда Накс/25 |
|
- 3 танка
- 5-6 хилеров
- 16-17 дпс
|
Способности Фарлины Накс/10 |
Способности Фарлины Накс/25 |
- 2,230,000 хп
- Ядовитый град (Poison Bolt Volley): АоЕ атака, пять ядовитых
болтов по пяти ближайшим к боссу игрокам. Наносит 2.5к-3.5к натур
дамага сразу и вешает дот ~1.5к натур дамага каждые две секунды (висит
8 секунд, диспелится). Убийство воршипера (см. далее) рядом с боссом не
дает Фаерлине кастовать Ядовитый град 30 секунд.
- Огненный ливень (Rain of Fire): то тут, то там на протяжении
всего боя поливает огненным дождем. Радиус 8 ярдов, тикает по 2.5-3к
огненного дамага каждые 2 секунды. Длится 6 секунд.
- Бешенство (Frenzy): приблизительно каждые 60-80 секунд
Фаерлина входит в состояние бешенства, увеличивая скорость атак на 50%,
свой размер на 50% и силу ударов в полтора раза. Убийство воршипера
(см. далее) рядом с боссом снимает бешенство и не дает использовать его
повторно еще 60 секунд.
- Воршиперы (Worshipers): у босса 4 адда - гуманоида. Во
начале боя они берутся оффтанком и в нужный момент убиваются, чтобы
снять с босса абилку "бешенство".
|
- 6,090,000 хп
- Ядовитый град (Poison Bolt Volley): АоЕ атака, десять
ядовитых болтов по десяти ближайшим к боссу игрокам. Наносит 3.5к-4к
натур дамага сразу и вешает дот ~2к натур дамага каждые две секунды
(висит 8 секунд, диспелится). Использование способности "Объятие вдовы"
(Widow's Embrace, см. далее) не дает Фаерлине кастовать Ядовитый град
30 секунд.
- Огненный ливень (Rain of Fire): то тут, то там на протяжении
всего боя поливает огненным дождем. Радиус 8 ярдов, тикает по 3.5-4к
огненного дамага каждые 2 секунды. Длится 6 секунд.
- Бешенство (Frenzy): приблизительно каждые 60-80 секунд
Фаерлина входит в состояние бешенства, увеличивая скорость атак на 50%,
свой размер на 50% и силу ударов в полтора раза. Использование
способности "Объятие вдовы" (Widow's Embrace, см. далее) снимает
бешенство и не дает использовать его повторно еще 60 секунд.
- Воршиперы и последователи (Worshipers & Followers): у
босса 6 аддов, два последователя и четыре воршипера. Последователи
умеют чаржиться в рандомную цель и вешать АоЕ сайленс. Взятый под майнд
контроль воршипер имеет абилку "Объятие вдовы" (Widow's Embrace), при использовании которой он умирает и снимает с босса бешенство.
|
Пулл
Босс танкуется там, где стоит изначально. Воршиперы танкуются
где-нибудь неподалеку от него, а последователи (Накс/25) где-нибудь
подальше в уголке, чтобы не чаржились почем зря.
Тактика Накс/10
Бой простой. МТ берет Фарлину, ОТ
хватает четырех воршиперов и танкует их с ней рядом. Когда босс входит
в состояние бешенства, ДПС по ассисту убивает одного из гуманоидов,
возвращая тем самым дамаг босса в обычные рамки. Вот, в общем и весь
бой. Не стойте в огненном дожде, диспельте яд с рейда и все будет в порядке.
Тактика Накс/25
Бой тоже простой, самую чуточку похитрее. МТ берет Фарлину, ОТ1
хватает четырех воршиперов и танкует их с ней рядом, а ОТ2 отводит
подальше от хилеров двух последователей. Рейд сначала убивает
последователей, потом переключается на Фарлину. Когда по таймеру
подходит время бешенства, специально обученный прист берет в майнд
контроль одного из воршиперов и ждет абилки босса. Бешенство пошло -
прист жмет "Объятие вдовы" (Widow's Embrace), озверин снимается, адд
умирает. Бой продолжается в этом же духе до победного конца.
Зерг-тактика. Никто никого не сакрифайсит и не убивает, два
танка хватают всех мобов и держат их кучей. Дпс просто вливает в босса,
хил отлечивает энрейж. Работает, если рейд более-менее одет.
Мексна (Maexxna) - гигантский паук, третий босс в Паучьем квартале инстанса Наксрамас.
Мексна
свила гнездо
сплела свою сеть в довольно большом зале в самом дальнем конце Паучьего
квартала. Сеть фактически представляет из себя пол этого зала, поэтом
драться рейду приходится почти что в воздухе. Почти что - потому что на
практике разницы между полом и сетью нет.
Сетап рейда Накс/10 |
Сетап рейда Накс/25 |
|
- 1 танк
- 5-6 хилеров
- 18-19 дпс
|
Способности Мексны Накс/10 |
Способности Мексны Накс/25 |
- 2,510,000 хп
- Опутывание паутиной (Web Wrap): через 20 секунд после начала
боя, и далее каждые 40 секунд Мексна опутывает одного игрока в кокон из
паутины и пришпиливает его к стене за спиной рейда. Не действует на
танка. Человек в коконе ничего не может делать и получает по 2.5-3к
дамаги каждые две секунды до тех пор, пока люди снаружи не разрушат
кокон (6к хп).
- Паученыши Мексны (Maexxna Spiderlings): Через 30 секунд
после начала боя, и далее каждые 40 секунд рейде появляются 8 маленьких
паучков. Паучки бьют по 1к по клозу и имеют 7к хп.
|
- 6,830,000 хп
- Опутывание паутиной (Web Wrap): через 20 секунд после начала
боя, и далее каждые 40 секунд Мексна опутывает двух игроков в коконы из
паутины и пришпиливает их к стене за спиной рейда. Не действует на
танка. Человек в коконе ничего не может делать и получает по 2.5-3к
дамаги каждые две секунды до тех пор, пока люди снаружи не разрушат
кокон (15к хп).
- Паученыши Мексны (Maexxna Spiderlings): Через 30 секунд
после начала боя, и далее каждые 40 секунд рейде появляются 8 маленьких
паучков. Паучки бьют по 2к по клозу и имеют 14к хп.
|
Общие способности |
- Некротический яд (Necrotic Poison): уменьшает
количество получаемого хила на 90%. Требуется снимать мгновенно.
Накладывается на цели в мили радиусе босса, обычно на танка.
- Ядовитый шок (Poison Shock): каждые 10 секунд боя Мексна
сдает 15-ярдовое АоЕ во фронтальном конусе перед собой. Шок наносит
3.5-4.5к натур дамаги.
- Летящая паутина (Web Spray): каждые 40 секунд боя весь рейд
(включая танка) на 6 секунд накрывает паутиной. В паутине игроки
получают 2-3к натур дамаги, а сами не могут делать ничего.
- Бешенство (Frenzy): на 30% здоровья Мексна входит в
состояние бешенства, увеличивая скорость атак на 50%, свой размер на
50% и силу ударов в два раза. Снять бешенство нельзя.
|
Пулл
Хотя это и выглядит опасным, рейд может спокойно забежать в зал и не
запулить босса. Танк подбегает к Мексне, разворачивает ее на месте
спиной к рейду и танкует до победного конца.
Тактика
Бой построен вокруг двух вещей: не дать умереть танку за время действия
Летящей паутины (Web Spray) и не дать умереть людям в коконах.
Борьба с паутиной происходит следующим образом: на танке перед этим
кастом должно быть максимальное количество ХоТов и айболиш. Если с
ХоТами в рейде плохо - готовьте ротацию NS и защитных абилок танка.
На коконах сосредотачивается ренжед дпс. Обращаем внимание: коконы
появляются только на стене, закрытой паутиной, слева от входа в зал.
Маги помимо прочего ждут когда подходит таймер маленьких паучков и
ставят их очень быстро в нову, пока те не разбежались. Если не успеть
добить паучков за 10 секунд между их появлением и кастом паутины,
скорее всего они кого-нибудь съедят.
На 32% босса неплохо остановить дпс, подождать очередного каста паутины
и сразу после него задействовать кулдауны (героизм/бладласт). Если дпс
в рейде хороший, то Мексна не успеет сдать еще одну паутину, в которой
танк под энрейжем босса может лечь. Если же дпса не хватит, танк пусть
держит наготове шилд волл (или аналоги), а второй танк готовится
хватать босса на случай смерти первого. Мексна таунтится.